PostHeaderIcon Памятка для учителя, работающего с пятиклассниками.

Школьный психолог

Памятка для  учителя, работающего с пятиклассниками.

  1. Требования всех учителей-предметников должны быть согласованы.
  2. Особое внимание уделяйте организации учебного процесса:
  • готовность к уроку (наличие необходимых учебных   принадлежностей, порядок на парте);
  • правильность оформления тетради, различных видов работ;
  • соблюдение требований к ведению дневника
  1. Необходимо  сделать нормой единые дисциплинарные требования:
  • начинать  урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
  • прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
  • поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;
  • отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
  1. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
  2. Домашнее задание   необходимо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

Помните правило: «Домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику,       стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их».

  1. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть  
    с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
  2. На уроках не должна превышаться   норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
  3. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими  инструкциями.
  4. Особое внимание на всех уроках необходимо  уделять развитию  навыков   работы с текстом.
  5. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
  6. У каждого человека по-разному развиты каналы восприятия информации (слуховой, зрительный, кинестетический - тактильный), знания и умения учителя задействовать нужные анализаторы помогают учащимся  более эффективно воспринимать учебную информацию.
  7. Учителям-предметникам необходимо проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку.
  8. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.

Помните: «Личностный подход делает обучение намного эффективнее. Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Классному руководителю пятого класса необходимо уделять особое внимание своим подопечным.

  • Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
  • Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
  • Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей. Контролируйте записи,  заполняйте дневники вместе на  классном часе.
  • Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
  • Введите правило среди учащихся помогать заболевшим, сообщать  им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
  • Обратите внимание на межличностные отношения в классе, выявите лидеров, отверженных детей. Необходимо помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению

 

Обновлено (02.06.2022 23:40)

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?