Памятка для учителя, работающего с пятиклассниками.
Школьный психолог |
Памятка для учителя, работающего с пятиклассниками.
- Требования всех учителей-предметников должны быть согласованы.
- Особое внимание уделяйте организации учебного процесса:
- готовность к уроку (наличие необходимых учебных принадлежностей, порядок на парте);
- правильность оформления тетради, различных видов работ;
- соблюдение требований к ведению дневника
- Необходимо сделать нормой единые дисциплинарные требования:
- начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;
- прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
- поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;
- отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
- Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
- Домашнее задание необходимо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: «Домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их».
- Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть
с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку. - На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
- Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
- Особое внимание на всех уроках необходимо уделять развитию навыков работы с текстом.
- Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
- У каждого человека по-разному развиты каналы восприятия информации (слуховой, зрительный, кинестетический - тактильный), знания и умения учителя задействовать нужные анализаторы помогают учащимся более эффективно воспринимать учебную информацию.
- Учителям-предметникам необходимо проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку.
- Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.
Помните: «Личностный подход делает обучение намного эффективнее. Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Классному руководителю пятого класса необходимо уделять особое внимание своим подопечным.
- Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
- Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
- Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей. Контролируйте записи, заполняйте дневники вместе на классном часе.
- Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
- Введите правило среди учащихся помогать заболевшим, сообщать им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
- Обратите внимание на межличностные отношения в классе, выявите лидеров, отверженных детей. Необходимо помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению
Обновлено (02.06.2022 23:40)