PostHeaderIcon Положение о школьном библиотечном клубе «Любители сочинители»

Библиотечно-информационный центр школы

Положение

о школьном библиотечном клубе

«Любители сочинители»

1.Общие положения

Настоящее Положение о школьном библиотечном клубе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03), а также локальными правовыми актами и Уставом образовательного учреждения.

Клуб создан на базе школьной библиотеки по инициативе школьного библиотекаря, педагогов и учащихся образовательного учреждения. Инициаторы создания библиотечного клуба определяют направления работы исходя из современных требований по формированию компетентности читателя. библиотечный клуб является структурным подразделением школьной библиотеки, формой массовой работы по формированию компетентности современного школьника.

Деятельность библиотечного клуба «Любители сочинители» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами и основными задачами по формированию у современного школьника коммуникативной культуры. Главная задача в работе кружка - освоение норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

На пути реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО как в учебной, так и во внеурочной деятельности делается акцент на формирование универсальных способов действий, и один из важнейших – умение работать с различными видами текстов воспринимать их направленность на развитие коммуникативных умений, абстрактного мышления, памяти, воображения, стремления к самообразованию речевому самосовершенствованию.

Школьники должны освоить различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

Каждый человек талантлив. Талант - это  труд. Очень часто ребенок не подозревает о своих талантах, способностях.  В сегодняшней жизни особенно важно помочь такому ребенку найти ту точку опоры, сферу деятельности, в которой он может ощутить собственную значимость и удовлетворение.

Деятельность школьного библиотечного клуба «Любители сочинители» регламентируется Положением, утверждаемым педагогическим советом образовательного учреждения, который определяет  библиотекаря (преподавателя), ответственного за работу по созданию школьного библиотечного клуба (руководителя). Приказом директора школы утверждается руководитель библиотечного клуба. Работа библиотечного клуба определяется планом работы.

библиотечный клуб может иметь собственное название, девиз, эмблему (логотип) и другие знаки отличия, пропагандирующие деятельность клуба.

Школьный библиотечный клуб могут посещать учащиеся любого возроста. Продолжительность работы школьного библиотечного клуба – в течение учебного года с учётом каникулярного времени. Ежемесячная занятость -  не более 2 часов.

библиотечный клуб вправе самостоятельно устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями и распоряжаться финансовыми средствами выделенными меценатами в качестве пожертвований на деятельность школьного библиотечного клуба.

библиотечный клуб ежегодно подводит итоги своей деятельности, выраженных в увеличении количества читателей в библиотеке и количества участников клуба.


2. Цель и задачи деятельности школьного библиотечного клуба

2.1 Цели работы школьного библиотечного клуба:

  • развитие творческих способностей детей, самостоятельной творческой деятельности
  • расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду
    • развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.
    • Умению понимать и созда­вать прекрасное, формирование стремления к самореализа­ции личности через собственный литературный труд.

Задачи школьного библиотечного клуба:

  • развитие навыков творческого чтения  (участие в различных конкурсах);
  • развитие знаний об общении литературы с другими видами искусства;

(развитие литературных способностей);

  • развитие навыков художественного освоения действительности;
  • развитие наблюдательности, внимания к окружающему миру;
  • развитие коммуникативных навыков, сценического искусства.
  • формирование чувства дружбы и коллективизма среди учащихся;
  • воспитание активной жизненной позиции.


3. Особенности построения программы библиотечного клуба.

Его содержание и формы работы

Программа клуба должна обеспечивать достижение участниками клуба целей, заложенными в деятельность библиотечного клуба; достижение участниками клуба положительных результатов в решении поставленных задач.

За время посещения кружка, воспитанники должны уметь:

-  правильно исполнять малые роли, выразительно читать стихи и миниатюры;

- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;

- выражать собственные эмоции ;

- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;

- индивидуально и коллективно работать;

- творчески подходить к занятию;

- практически показать и исполнить освоенный  материал;

- уметь эмоционально наполнять и выражать движения, жесты, позы.


А так же, знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут учащимся успешно выступать  и участвовать в мероприятиях и концертах, свободно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.


4.Руководство деятельностью школьным библиотечным клубом.

4.1.Общее руководство деятельностью школьным библиотечным клубом осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

4.2.Непосредственное руководство практической деятельностью школьным библиотечным клубом осуществляет руководитель структурного подразделения (библиотекарь, педагог), назначаемый приказом по образовательному учреждению.

4.3.Заседания школьного библиотечного клуба проводятся библиотекарем.


5.Документация школьного библиотечного клуба

Приказ о школьном библиотечном клубе;

Положение о школьном библиотечном клубе;

График работы школьного библиотечного клуба;

Программа деятельности (план работы) на год школьного библиотечного клуба утвержденный директором;

Приказ о назначении руководителем школьного библиотечного клуба;

Должностные инструкции руководителя школьного библиотечного клуба;

График работы руководителя школьного библиотечного клуба;

Список членов клуба;

Расписание занятий, график посещений участников клуба и журнал учета встреч членов библиотечного клуба;

Журнал учета занятий, массовых мероприятий и других форм работы;

Сценарии массовых мероприятий;

Журнал инструктажа по охране труда и технике безопасности;

Книга отзывов и предложений.

Устав, положение - основополагающие документы клуба. Положе­ние утверждается руководителем общеобразовательного учреждения, на базе которого он создан. В этих документах прописываются все основные стороны организации и деятельности клуба: наименование, кем организован, где и для кого; цели и задачи; права и обязанности участников клуба; построение и структура библиотечного клуба.

Важным документом клуба является программа деятельности (план работы), где указывают наименования мероприятий, срок испол­нения, ответственное лицо, отметка о выполнении. В целях широкого оповеще­ния членов клуба и приглашения на мероприятия издается абонемент, в нем излагают тематику предстоящих мероприятий с указанием дня, часа и места их проведения. Абонемент составляется на год и служит свидетельством о прича­стности к данному клубу.

Дневник работы клуба - документ учета всего, что проводится клубом: засе­дания, встречи, экскурсии, выставки и т.д.


6.Ресурсы библиотечного клуба

Индивидуально-личностные ресурсы:

руководитель практической деятельностью библиотечного клуба (библиотекарь, педагог);

коллеги по сетевому взаимодействию, гости;

участники клуба (обучающиеся общеобразовательного учреждения);

Материальные ресурсы:

образовательная среда образовательного учреждения:

1.комплекс образовательных ресурсов: электронные образовательные ресурсы, сети интернет.

Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, , экологии; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся, издания краеведческой литературы.


7. Подведение итогов работы библиотечного клуба,

система оценки результатов достижения поставленных целей и решения поставленных задач

В систему оценки результатов достижения поставленных целей и решения поставленных задач входят: формирование и развитие компетенции обучающихся.    Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с развитием личности, мышления, интеллекта, умения понимать прекрасное. Кроме того, приобретая собственный опыт, ребенок учится анализу, сравнению, критическому осмыслению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И наконец, создавая литературные творения, человек ощущает собственную значимость, умение делать то, чего не могут другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы успешности. Система коллективных творческих дел обеспечивает непрерывность творческого процесса развития личности.

 

Должностные и функциональные обязанности

Руководителя школьного -библиотечного клуба

«Любители сочинители»

Руководитель школьного библиотечного клуба «Любители сочинители» назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения. Руководитель школьного библиотечного клуба должен иметь высшее (средне специальное) образование и опыт работы в библиотечном деле не менее 3 лет.

Руководитель школьного библиотечного клуба подчиняется директору образовательного учреждения.

В своей деятельности руководитель школьного библиотечного клуба руководствуется Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об образовании в РФ», Законом «Об образовании в Краснодарском крае», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, а также Положением о школьном библиотечном клубе.

Руководитель школьного библиотечного клуба планирует работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности школьного библиотечного клуба.


Должностные обязанности и основные направления деятельности руководителя школьного библиотечного клуба:

¨     составление плана работы (программы деятельности) школьного библиотечного клуба на учебный год;

¨     текущее планирование деятельности библиотечного клуба на учебный год;

¨     составление списка членов клуба, расписания занятий, ведение графика посещений участников клуба и журнала учета встреч членов библиотечного клуба, а также журнала учёта занятий, массовых мероприятий и других форм работы (дневника работы библиотечного клуба);

руководитель библиотечного клуба:

¨     обучает участников клуба грамотности, вниманию, навыков сценического искусства.

¨     прививает участникам клуба правильно использовать свои роли, выразительно читать стихи и миниатюры.

¨     пополняет материальные ресурсы библиотечного клуба (производит обновление и пополнение фонда дополнительной литературы);

¨     помогать в организации школьных мероприятий, которые способствует достижению  поставленных целей и решению поставленных перед участниками клуба задач:

выставки, выпуски буклетов, проведение конкурсов, тематических встреч и т.д., включённых в программу создания «любителей-сочинителей»;

¨     проводит анализ результатов деятельности школьного библиотечного клуба.


Руководитель школьного библиотечного клуба

имеет право:

¨     вносить предложения по совершенствованию работы школьного библиотечного клуба;

¨     обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и руководителями других школьных библиотечных клубов;

¨     обращаться за консультациями по проблемам библиотечно-библиографической деятельности к специалисту МБУ «Центр развития образования» в интересах совершенствования форм и методов библиотечной работы;

¨     повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

 

ПАСПОРТ

школьного библиотечного клуба

«Любители сочинители»

По состоянию на «10» Сентября 2014 года


Полное наименование школьного библиотечного клуба

«Любители сочинители»

Профиль библиотечного клуба___________________________

___________________________________________________________________

Почтовый, электронный адрес, телефон -библиотечного клуба

metodist_ozo@mail.ru

Дата основания библиотечного клуба

«10» Сентября 2014 года

На основании какого документа учреждён (открыт) библиотечный клуб__________________________________________________

_________________________________________________________________

Учредители библиотечного клуба _______________________

_________________________________________________________________

Юридический статус (структурное подразделение, ведомственное, частное) библиотечного клуба __________________________________ ____________________________________________________________________

Какая детская городская (массовая) библиотека осуществляет методическую помощь методическому клубу

Библ. Им. Каспарова; Библ. Им. Лунино

Дата и № приказа __________________________________________________ Режим работы библиотечного клуба

Ежемесячная занятость  конец среды каждого месяца в 14:00-15:00


Сведения

о руководителе библиотечного клуба


Фамилия, имя, отчество: Клёкнер Юлия Сергеевна

Образование: высшее

Основное место работы Библиотекарь МБОУ-СОШ№19

Домашний адрес, телефон ул. Кедровая 50, тел.8(961) 59-88-88-5

Дата заполнения паспорта: «10» Сентября 2014 г.

Обновлено (12.03.2015 18:24)