PostHeaderIcon «Живое слово…» (Внеклассное чтение во внеурочное время школьников от 13 до 15 лет)

Библиотечно-информационный центр школы

«Живое слово…»

(Внеклассное чтение во внеурочное время школьников от 13 до 15 лет)

 

 

Библиотекарь МБОУ-СОШ№19

Клёкнер Юлия Сергеевна

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….

Глава 1. «Из глубины веков...» (теоретическая работа внеклассного чтения)

1.1 История проекта «100 книг» ……………………………………………...

1.2  Внеклассное чтение на уроках литературы предлагаемого перечня «100книг»…………………………………………………………………….

Глава 2. «Соловьиное эхо» литературы (практическая  деятельность для внеклассной работы)

2.1 Общественный отклик  предлагаемого перечня……………………...

2.2 Проведения урока внеклассного чтения ………………………………

2.3 Анкетирование детей и их родителей…………………………………

 

Заключение .........................................................................................

Использованная литература: .............................................................

 

Приложения

Анкеты…………………...............................................................................

График провидения библиотечных уроков ……………………………..

Фото отчет самых запоминающиеся уроки в библиотеки………..…….

Тематические выставки (постояннодействующие)……………………...

Фото отчет (тематические выставки)……………………………………..

Рабочая программа кружок «Друзья сочинители» ……………………...

Фото отчет кружка……………………………………………………...….

ВВЕДЕНИЕ

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ - самостоятельное, педагогически организованное чтение учащимися художественной, научно-популярной и другой литературы. В. ч. расширяет и углубляет школьную программу, а также удовлетворяет самые разнообразные запросы и интересы уч-ся. Удовлетворение индивидуальных читательских интересов, вкусов, наклонностей, самостоятельность уч-ся в выборе книг делают В. ч. одним из важных средств формирования личности, умственного, нравственного, эстетического развития. Поэтому особенно важно правильно организовать В. ч. школьников и постоянно руководить им.

Учитель стремится расширить читательские интересы подростка: особое внимание обращает на жанровое и тематич. разнообразие книг, к-рые читают уч-ся, т. к. для подростков часто характерно одностороннее увлечение к.-л. одним жанром (фантастика, приключения, книги "о шпионах"); прививает уч-ся интерес к научно-популярной лит-ре. Отбирая и рекомендуя школьнику лучшие книги, доступные его возрасту, учитель не ограничивает круг чтения уч-ся рекомендательными списками, указанными в школьных программах. Несколько раз в течение уч. года для уч-ся проводятся рекомендательные обзоры книг (тематические обзоры, обзоры новых книг и книг в помощь школьной программе), на к-рых библиотекарь или учитель не только рекомендуют школьникам новые книги, но и одновременно выясняют их читательские интересы, глубину понимания прочитанного. Интересна и эффективна рекомендация книг самими уч-ся - отзывы ребят о прочитанном, помещаемые на лит. страницах школьных стенгазет, выступления по школьному радио с рассказами о прочитанных книгах. Наглядные формы рекомендации: книжные выставки - тематические и авторские, рекомендательные плакаты (к-рые обычно разрабатывает библиотекарь, привлекая к оформлению и школьников) широко используются на внеклассных занятиях, в работе с художественной и научно-популярной книгой. Министерством Образования и Науки Российской Федерации был предложен список книг «100 книг» по истории, культуре, и литературе народов Российской Федерации, рекомендуются для школьников к самостоятельно прочтению.

 

 

Актуальность темы исследования.

Внеклассное чтение - одно из важных направлений в работе учителя. В методике преподавания литературы прочно утвердилось положение о том, что уроки литературы, связанные с внеклассным чтением, активнее содействуют

развитию читательской самостоятельности учащихся, формированию их читательских интересов, стимулируют внеклассное чтение, которое, в свою очередь, является опорой школьного курса.

Опыт передовых педагогов прошлого и творчески работающих современных учителей-словесников показывает, что выход в широкое внеклассное чтение, постоянная опора на индивидуальный читательский опыт учащихся, учет их читательских интересов - это тот резерв литературного образования, использование которого может дать положительный эффект.

Заметное оживление уроков внеклассного чтения наблюдалось в конце 80-х гг., когда в средних классах были введены дополнительные часы на обсуждение книг, самостоятельно прочитанных учащимися. Появилась возможность проводить целые циклы уроков внеклассного чтения. Шире стали использоваться на уроках приемы внеклассной работы (игры, викторины, кроссворды, концерты, спектакли, конкурсы и т.д.). Вышедшие в последние годы многочисленные хрестоматии, специально предназначенные для внеклассного чтения, во многом облегчили работу учителя-словесника.

Сегодня наблюдается ослабленный интерес детей к чтению в целом. Несмотря на многочисленные издания, и классической детской литературы, и модернизированной, все-таки, чтение отводится на второй план. Предпочтение дается телевидению, компьютерным играм, музыке, Интернету подросткам среднего звена (7-8 классов). Таким образом, актуальность работы обусловлена данной проблемой.

Объект исследования – влияние внеклассного чтения по литературе на формирование мировоззрения школьника, интересов, на процесс развития и становления личности.

Предмет исследования – уроки внеклассного чтения по литературе как один из способов личностного развития школьников.

Цель исследования - выявить особенности подготовки и проведения уроков внеклассного чтения в старших классах.

Задачи:

-Рассмотреть научную литературу, посвященную методологии проведения внеклассного чтения;

-Раскрыть особенности подготовки и проведения внеклассного чтения на уроках литературы;

Обновлено (12.03.2015 18:21)