PostHeaderIcon Инструкции по работе с книгой

Библиотечно-информационный центр школы

Инструкции по работе с книгой

Инструкция 1

 

КАК ПЕРЕЛИСТЫВАЮТ КНИГУ

НЕЗНАКОМУЮ КНИГУ просматривают неторопливо и внимательно. Ее кладут на ладонь правой руки, а левой перелистывают от начала к концу. Рабочий палец – большой. Для удобства его кладут по центру страницы (там, где напечатан ее номер). Подушечкой он легонько поддевает лист снизу, с ребра и начинает его переворачивать. Четыре пальца отводят назад, и лист сам ложится другой стороной – новая страница открыта.

 

Книгу, лежащую на ладони левой руки, перелистывают указательным (или средним) пальцем правой, касаясь им верхнего края страниц ближе к уголку.

 

ПАЛЬЦЫ ДВИГАЮТСЯ РАЗМЕРЕННО, БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ.

 

Если в ХОРОШО ЗНАКОМОМ тексте надо отыскать определенное место, книгу можно перелистать очень быстро. Держа на ладони левой руки, ее листают правой. Положив большой палец сверху, а четыре других снизу, захватывают часть страниц. Мягким движением четыре пальца слегка упираются в них, выгибают и подталкивают. Большой палец одновременно и придерживает листы и выпускает их – они по одному переворачиваются. Посматривая книгу с начала, действуют правой рукой, с конца – левой. ОЧЕНЬ ЦЕННЫЕ, ЛЕГКО РВУЩИЕСЯ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТОЛСТЫЕ, С ТУГИМИ КОРЕШКАМИ КНИГИ КЛАДУТ НА СТОЛ или СТАВЯТ НА ПЮПИТР, если таковой имеется.

 

НЕЛЬЗЯ:

 

- прикасаться к книге мокрыми руками,

 

- перелистывать ее с ручкой в руке,

 

- делать резкие движения с силой,

 

- переворачивать страницы за уголок.

 

 

Инструкция 2

 

ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КНИГИ - девиз истинного книголюба

 

ОТЛИЧИТЬ КНИГОЛЮБА ЛЕГКО – ОН ОБРАЩАЕТСЯ С КНИГАМИ УМЕЛО И БЕРЕЖНО. ВОТ КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ:

Берет сухими и чистыми руками

Раскрывает, не повредив корешка

Перелистывает, легко прикасаясь к страницам

Обертывает книги бумагой или надевает на них обложки

Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками

Фразы, которые хочет обдумать, еле заметно помечает карандашом

Закончив работу, тщательно стирает эти отметки мягким ластиком

Размышлениями о прочитанном делится со своим другом и дневником

Возникающие при чтении мысли записывает на вложенных листочках

Рисунки и схемы ксерокопируют или перерисовывает, глядя на них

Текст, который еще понадобится, выписывает или конспектирует

Понравившиеся эпизоды зарисовывает в альбом

Закончив чтение, кладет книгу на место

Хранит на книжных полках или в шкафах

Переносит в чистых портфелях и пакетах

 

КАЖДЫЙ, КТО ТАК ПОСТУПАЕТ, МОЖЕТ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ КНИГОЛЮБОМ!

 

КНИГОЛЮБ – ПОЧИТАТЕЛЬ И ВЕРНЫЙ ЗАЩИТНИК КНИГИ.

 

Любя ее, он пользуется ею только для чтения. Книга и грязь несовместимы, и он заботится о ее чистоте. Он предусмотрителен, и в его надежных руках книге нечего опасаться.

 

Присмотрись, и ты увидишь, как много таких людей. Возьми с них пример, и ты тоже заслужишь уважение и благодарность окружающих.

 

Девиз истинного книголюба – ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КНИГИ!

 

Инструкция №3

 

КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ

 

В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно!

 

Но ты сможешь читать:

 

- именно те, которые тебе по душе,

 

- как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,

 

- только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,

 

- наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.

 

ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ И ВЫБИРАЕТ КНИГИ ПРАВИЛЬНО

 

Как же правильно? Вот как:

 

Прежде чем приступить к поиску, постарайся в мыслях точно определить, зачем тебе книга, чего ты ждешь от нее, то есть подумай о цели своего чтения.

 

Например, очень часто людям хочется с помощью книги:

 

- поднять себе настроение,

 

- разобраться в сложной ситуации,

 

- оценить уровень своих знаний,

 

- понять другого человека,

 

- сопоставить точки зрения,

 

- отлично выполнить задание.

 

Чтобы достичь своей цели, надо продумать ход поиска книги, определить возможные источник и выбрать из них самый удобный.

 

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА – ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!

 

О ТЕМЕ И ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ

 

Представь: два читателя хотят взять книгу на одну тему – о собаках. Один перебирал книги нерешительно, колебался и после долгих поисков отошел от стеллажа с пустыми руками. Второй действовал уверенно и, просматривая литературу, нашел нужную книгу быстро. Перед читателями были одни и те же книги. Почему одному из них не удалось найти? Что явилось секретом поиска второго читателя? Если бы его спросили, он ответил бы просто: «Я точно знаю, зачем мне книга по этой теме». Секрет его удачи в целенаправленности.

 

ЦЕЛЬ НАПРАВЛЯЕТ ПОИСК, ОНА ПОМОГАЕТ ЧИТАТЕЛЮ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СОДЕРЖАНИИ КНИГ И ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Прежде, чем приступить к поиску, мысленно сформулируй тему и цель чтения. Если ты уже знаешь, о чем тебе нужна книга, тогда подумай хорошенько, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ты будешь ее читать, ЗАЧЕМ тебе новая информация, КАК собираешься ее использовать. Если тебе самому стало понятно, чего ждешь от книги, ты ГОТОВ К ПОИСКУ. Теперь ты знаешь, ЧТО тебе нужно. ДЕЙСТВУЙ!