Новости Открытый  урок по математике в 11-м классе в рамках элективного курса по теме: « 10 задание на ЕГЭ»

PostHeaderIcon Меню сайта

PostHeaderIcon Открытый  урок по математике в 11-м классе в рамках элективного курса по теме: « 10 задание на ЕГЭ»

Открытый  урок

по математике в 11-м классе в рамках элективного курса

по теме: « 10 задание на ЕГЭ»

Цели:

  • Формирование умения переносить знания, полученные на одном предмете на другой.

  • Формирование умения строить математическую модель некоторой физической ситуации.

  • Расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверка умений учащихся решать задачи по математике с физическим содержанием;

  • применение полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, умения делать сравнение, анализ и выводы.

  • развивать способность преодолевать психологический барьер при решении текстовых задач.

  • продолжать формирование осознанного отношения учащихся к получению образования.

Воспитательные:

  • стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных   вопросов и заданий;

Тип урока: урок решения  задач с физическим содержанием   для учащихся 11 классов (1час).

Учащиеся класса были поделены на 4 группы: первая состояла из учащихся, которые выбрали базовую математику ЕГЭ, остальные состояли из учащихся, которые сдают профильную математику ЕГЭ.

Комплексно-методическое обеспечение: ПК, проектор, плакат с  высказыванием

«Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю

находить разницу между этими науками» А. Эйнштейн

План проведения урока.

- Организованный момент

- Актуализация знаний

- Целеполагание: Постановка целей урока учащимися. Вступительное слово учителя математики.

- Фронтальный опрос

- Решение задач по разноуровневым группам.

- Разбор заданий у доски от каждой группы

- Самостоятельная работа

- Самоконтроль

- Подведение итогов урока.

- Рефлексия.

- Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Организованный момент

Здравствуйте ув.  гости. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами урок, в рамках элективного курса по теме « Задания 10. Подготовка к ЕГЭ»

Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат слова: «Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками» Альберт Эйнштейн

Встречаются ли в заданиях ЕГЭ задачи с физическим содержанием?  (ответы ребят).

Устный опрос.

  1. Что за задание 10 на ЕГЭ? Что о них мы должны знать?

Можно сказать что это задачи по физике, а не по математике, но все

необходимые формулы и величины даны в условии. Задачи сводятся к решению линейного или квадратного уравнения, либо линейного или квадратного неравенства. Поэтому необходимо уметь решать такие уравнения и неравенства, и определять ответ. Ответ в любом случае, должен получиться в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

2.     На что необходимо обратить внимание:

-  если в вопросе прозвучало «определить наибольшее значение», «определить наименьшее значение», то задача в большинстве случаев решается через составление неравенства.

-  правильно определять знак при составлении неравенства. Например: b не

менее 21 записывается как b≥21 (b равно или больше 21).

-  если в вопросе задачи прозвучало «сколько», то составляется уравнение.

-  не забыть  перевести единицы измерения, если это необходимо (метры с

сантиметры и пр.)

  1. Вспомним общие подходы, позволяющие  решать 10 задания.

Не смотря на ужасающие формулы и неведомые физические величины и константы, в конечном итоге, все эти задачи сводятся к решению несложных неравенств или уравнений. В большинстве случаев они решаются на уровне здравого смысла.

4.    В каком порядке следует  решать задачи с физическим смыслом?

1. Внимательно читаем задачу, и, не обращая внимание  на подробности в виде формул и констант, стараемся представить, о чем в задаче идет речь.

2. Читаем вопрос, смотрим, о какой величине спрашивается в задаче, и что именно нам нужно о ней узнать.

3. Записываем вопрос задачи в виде уравнения или  неравенства, в левой части которого стоит указанная величина.

4. Ищем в условии задачи, какой формулой эта величина выражается.

5. Подставляем в эту формулу указанные в условии константы.

6. Решаем получившееся уравнение или неравенство.

7. Прежде чем записать ответ, еще раз читаем вопрос, и проверяем, то ли мы нашли.

Для успешного решения задач можно не выражать неизвестную величину из буквенной формулы, а сразу подставить в буквенную формулу все соответствующие числовые значения и найти неизвестную величину. Чтобы облегчить решение задач, лучше упорядочить приведенную информацию: записать в дано все известные величины с их единицами измерения и численными значениями. Проверить единицы измерения. Записать отдельно формулу.

Переходим к следующему этапу нашего занятия, а именно решению задач по разноуровневым группам. У вас на столах карточки с заданиями. Предлагаю приступить к решению задач. Внутри группы вы можете совещаться, сверить решение. И завершим мы данный этап, как всегда,  с последующим разбором у доски задания от каждой группы.

Работа у доски с комментариями.

В группах вы поработали успешно. Теперь приступаем к выполнению индивидуальной самостоятельной работы. На столах у вас задания. Разберите. Выполняем в тетради. Листочки подписанные с номером задания и полученным ответом передаём.  5мин.

Проверяем. Ставим себе «+»  или «-».   У кого не сошлось с ответом? Значит, есть над чем поработать!

Дорогие ребята! Наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам  вернуться к эпиграфу нашего урока «Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками» Альберт Эйнштейн.        Как вы эти слова  понимаете?

Я благодарю всех за работу. И еще раз хочу обратить ваше внимание на тему нашего урока «Задание 10 на ЕГЭ ». Таким задачам много внимания уделяется в экзаменационных заданиях и решение этих задач вызывает ряд затруднений, поэтому мы, сегодня уделили внимание именно заданиям такого вида.

Рефлексия

Ребята как вы думаете, нужны ли подобные уроки? Что полезного вы взяли из этого урока? Что понравилось? Что не понравилось?

Домашнее задание

Учащимся даётся задание решить задачи из сборника ЕГЭ вариант 8 профильная математика.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить