Годовой план работы библиотечно-информационного центра МБОУ- СОШ № 19
Библиотечно-информационный центр школы |
Годовой план работы библиотечно-информационного центра МБОУ- СОШ № 19
Задачи работы библиотеки:
1.Создание гибкой, открытой и развивающейся системы информационно-методической, организационно-методической поддержки педагогов образовательных учреждений города.
2.Развитие единой информационной и образовательной среды как важнейшего условия и одновременно средства формирования новой системы образования в контексте реализации Национальной инициативы «Наша новая школа».
3.Обеспечение эффективной поддержки системы мероприятий по созданию условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в городе.
4.Содействие росту профессиональной компетентности современного педагога.
5.Оказание поддержки ОУ в освоении и введении в действие ФГОС.
6.Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и целевых муниципальных программ образования, духовно-нравственного воспитания, молодежной политики.
Концепция и программа развития школы № 19 направлена на формирование физически и духовно здоровой личности школьника, обладающего гражданской позицией, правовым, экономическим и экологическим сознанием, навыками нравственного поведения, эстетическим вкусом, патриотизмом
Основные цели школы:
- Овладение учащимися прочными знаниями, умениями и навыками, содержанием стандартов образования, умением развивать самостоятельное мышление,
- Развитие индивидуальных особенностей и способностей ученика, создание условий для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых им областях,
- Формирование у учащихся морально и социальной ответственности, уважение к Закону, при соблюдении норм человеческой морали, основ культуры, чувства патриотизма,
- Создание оптимальных условий для достижения учащимися необходимого уровня физического развития, пропаганды здорового образа жизни основ семейного воспитания,
- Продолжение работы по внедрению информационных образовательных программ,
- Совершенствование работы школы как муниципальной экспериментальной площадке по теме: «Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников»
Количество учащихся___1207
из них читатели___1207
Учителей____57, из них читатели_45
Других работников____17
Родителей__5
Общий объем фонда___33938 экз.
Худож.литература 17636 ,справочная литература 300, научно-популярная литература 300, метод.литература 2400
Объем фонда учебной литературы__16302 экз.
Учебно-методические комплекты, используемые ОУ_ «Школа России» , курсы регионального компонента, школьного компонента, спецкурсы, школьные кружки, исходя из особенности организации учебной деятельности и программы развития школы, можно выявить следующие:
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации
I. Работа с педагогическим коллективом и администрацией ОУ по второму этапу введения ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Выставки новых поступлений периодической печати и профессиональной литературы по данной теме
|
по мере поступления |
библиотекарь |
2 |
Работа с МО учителей по выбору учебников на новый учебный год |
по мере необходимости |
библиотекарь |
3 |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогам в поиске информации на электронных носителях. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет. |
по требованию |
библиотекарь |
4 |
Выступления на педагогических советах школы:
|
январь
май |
библиотекарь |
5 |
Помощь в организации внеклассных мероприятий |
по требованию |
библиотекарь |
II. Работа с родительской общественностью.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Практическая помощь родителям в выборе книг для детей |
по мере спроса |
библиотекарь |
2 |
Отчет о новых учебниках, поступивших в библиотеку |
сентябрь |
библиотекарь |
3 |
Выступления на родительских собраниях на тему «Роль семейного чтения в воспитании детей» |
по мере спроса |
библиотекарь |
4 |
Составление списка учебников, необходимых к началу учебного года для род.комитетов |
май - июнь |
библиотекарь |
III. Содержание и организация работы с читателями.
- 1. Индивидуальная работа
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Обслуживание читателей на абонементе |
постоянно |
библиотекарь |
2 |
Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. |
постоянно |
библиотекарь |
3 |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. |
постоянно |
библиотекарь |
4 |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. |
постоянно |
библиотекарь |
5 |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. |
по мере поступления |
библиотекарь |
6 |
Беседы о прочитанном. |
постоянно |
библиотекарь |
7 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). |
1 раз в четверть |
библиотекарь |
8 |
Раскрытие творческого потенциала читателей, оформление выставок работ учащихся(рисунков, стенгазет), проведение конкурсов, инсценировок) |
По плану работы |
библиотекарь |
Массовая работа (в соответствии с календарем знаменательных и памятных дат).
Сентябрь
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
«В литературной гостиной» |
Книжная выставка |
1 – 11 классы |
13.09.2018 |
библиотекарь |
2 |
Патриотическое направление. «Я каждой клеточкой своею - армавирский» |
Встреча с интересными людьми Армавира |
5 классы |
27.09.2018 |
библиотекарь |
Октябрь
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
«Путешествие в Читай-город» (знакомство с библ.) |
Библиотечный урок |
1 классы |
08.10.2018 |
библиотекарь |
2 |
«Рассказывает справочное бюро» |
Обзор справочной литературы |
1-11 классы |
15.10.2018 |
библиотекарь |
3 |
«Мультики-пультики» |
Игра-викторина |
3-4 классы |
22.10.2018 |
библиотекарь |
Ноябрь
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
«В гости к С. Я. Маршаку»( к празднованию дня рождения С. Я. Маршака) |
игра-путешествие |
4-5 классы |
12.11.2018 |
библиотекарь |
2 |
Духовно-нравственное направление.
«Толерантность – искусство жить рядом» |
классный час |
8 классы |
16.11.2018 |
библиотекарь. |
Декабрь
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
215 лет со дня рождения русского поэта, публициста Федора Ивановича ТЮТЧЕВА (1803-1873). |
выставка - персоналия |
5 – 11 классы |
05.12.2018 |
библиотекарь |
Январь
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
||
1 |
«Библиотека, я и книга» ( произведения – юбиляры 2018 года) |
выставка - экспозиция |
1 – 11 классы |
14.01 2018 |
библиотекарь |
||
2 |
Духовно-нравственное направление.
«Согреет сердце ласковое слово» (к 11 января – Международному дню «СПАСИБО» |
беседа с элементами викторины |
2 – 3 классы |
14.01.2018 |
библиотекарь |
||
Февраль
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
1 |
Патриотическое направление. «Жизнь – Родине, честь – никому» |
устный журнал |
6 классы |
18.02 2018 |
библиотекарь |
|
2 |
В помощь учебному процессу «Нам дан во владенье красивый язык» |
викторина по русскому языку |
7 классы |
21.02.2018 |
библиотекарь |
|
Март
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
К знаменательной дате. «Стихов пленительная сладость (к Всемирному дню поэзии) |
конкурс чтецов |
6 класс |
18.03.2018 |
библиотекарь |
2 |
Мероприятие пропропаганде книги.«Книги, спасибо, за то, что вы есть» |
литературный праздник |
4 классы |
21.03.2018 |
библиотекарь |
Апрель
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|||
1 |
«Космос. Мечты. Открытия» |
тематическая выставка |
1 – 11 классы |
12.04.2018 |
библиотекарь |
|||
2 |
ЗОЖ «Быть счастливым, значит быть здоровым» |
урок здоровья |
8 классы |
8.04.2018 |
библиотекарь |
|||
Май
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
«Жизнь начинается с семьи»» |
тематическая выставка |
1 -11 классы |
03.05.2018 |
библиотекарь |
2 |
Патриотическое направление. «Освенцим. Конвейер смерти» (к 9 Мая) |
вечер памяти |
10 – 11 классы |
6.05.2018 |
библиотекарь |
IV. Формирование библиотечного фонда
Работа с фондом учебной литературы:
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2018-2019 учебный год. |
сентябрь - октябрь |
библиотекарь |
2 |
Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме. |
май-июнь, август |
библиотекарь |
3 |
Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2018 - 2019 учебный год. |
октябрь |
библиотекарь |
4 |
Согласование и утверждение бланка-заказа на 2018/2019 год администрацией школы, его передача специалисту ЦРО. |
декабрь |
библиотекарь |
5 |
Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет). |
май |
библиотекарь |
6 |
Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки. |
в течение года |
библиотекарь |
7 |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников) |
декабрь, апрель |
библиотекарь |
8 |
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ. |
октябрь-декабрь |
библиотекарь |
9 |
Изучение и анализ использования учебного фонда. |
в течение года |
библиотекарь |
10 |
Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы |
в течение года |
библиотекарь |
11 |
Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию. |
в течение года |
библиотекарь |
12 |
Ведение тетради выдачи учебников. |
май, сентябрь |
библиотекарь |
Работа с фондом художественной литературы:
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. |
постоянно в течение года
|
библиотекарь |
2 |
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации. |
по мере комплектования
|
библиотекарь |
3 |
Подведение итогов инвентаризации. Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии. |
октябрь-декабрь |
библиотекарь |
4 |
Выдача документов пользователям библиотеки. |
постоянно
|
библиотекарь |
Работа с фондом:
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
|
постоянно |
библиотекарь |
2 |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах |
постоянно |
библиотекарь |
3 |
Проверка правильности расстановки фонда |
2 раза в год
|
библиотекарь |
4 |
Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации
|
постоянно в течение года
|
библиотекарь |
Работа по сохранности фонда:
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности. |
постоянно в течение года
|
библиотекарь |
2 |
Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке. |
постоянно в течение года
|
библиотекарь |
3 |
Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива. |
1 раз в месяц
|
библиотекарь |
4 |
Составление списков должников 2 раза в учебном году |
декабрь, май |
библиотекарь |
5 |
Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. |
постоянно в течение года |
библиотекарь |
6 |
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу |
Октябрь-декабрь |
библиотекарь |
Комплектование фонда периодики
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Комплектование фонда периодики в соответствии с образовательной программой школы. Оформление подписки на 1 полугодие 2019 года. Контроль доставки
|
октябрь |
библиотекарь |
2 |
Оформление подписки на 2 полугодие 2019 года. Контроль доставки
|
апрель
|
библиотекарь |
V. Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки:
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Редактирование алфавитного и создание систематического каталогов.
|
в течение года |
библиотекарь |
2 |
Создание картотеки выполненных библиографических справок (объем – 10 шт.) |
в течение года |
библиотекарь |
3 |
Консультации у каталогов и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя. Воспитание информационной культуры.
|
в течение года |
библиотекарь |
4 |
Составление рекомендательных списков литературы (к Дню матери, к Дню космонавтики, «Читаем летом самое интересное»). |
ноябрь, апрель, май |
библиотекарь |
5 |
Подборки литературы к юбилейным датам и праздникам (к 8 Марта, к Дню учителя, к Последнему звонку). |
октябрь, март, май |
библиотекарь |
Библиотечно-библиографические уроки
№ п\п |
Содержание работы |
Категория читателей |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Знакомство с библиотекой. |
1 классы |
сентябрь |
библиотекарь |
2 |
Правила пользования библиотекой. |
2 классы |
октябрь |
библиотекарь |
3 |
Периодика для детей. |
3 классы |
ноябрь |
библиотекарь |
4 |
Выбор книг в библиотеке. |
4 классы |
декабрь |
библиотекарь |
5 |
Удивительный мир энциклопедий и справочников |
5 классы |
январь |
библиотекарь |
6 |
История книги, древние библиотеки |
6 классы |
февраль |
библиотекарь |
7 |
Как стать хорошим читателем |
7 классы |
март |
библиотека им. Лунина |
8 |
Систематический каталог. Библиографические указатели. |
8 классы |
апрель |
библиотека им. Лунина
|
9 |
Справочно-библиографический аппарат. Самостоятельная работа с книгой. |
9 классы |
май |
библиотека им. Лунина
|
VI. Взаимодействие библиотеки с другими структурными подразделениями школы и другими внешними организациями
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Продолжение сотрудничества с библиотекой им. Лунина согласно совместному плану работы |
по плану работы |
библиотекарь |
2 |
Приглашение на мероприятия известных людей города |
по плану работы |
библиотекарь |
3 |
Сотрудничество с библиотекой им. Каспарова |
по договоренности |
библиотекарь |
VIII. Повышение квалификации работников библиотеки.
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Посещение семинаров, открытых мероприятий, МО библиотекарей |
по плану методиста |
библиотекарь |
2 |
Работа по самообразованию( изучение новинок литературы, профессиональных журналов и т.д.) |
постоянно |
библиотекарь |
3 |
Совершенствование работы за компьютером |
регулярно |
библиотекарь |
IХ. Организационно-хозяйственные работы.
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1 |
Проведение санитарных дней |
1 раз в месяц |
библиотекарь |
2 |
Создание комфортной библиотечной среды |
постоянно |
библиотекарь |
Библиотекарь МБОУ – СОШ № 19 Козыренко В. Ф.