Новости ВОЛОНТЕРЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ

PostHeaderIcon Меню сайта

PostHeaderIcon ВОЛОНТЕРЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ

Тарасевич Ирина Алексеевна в своей воспитательной работе опирается на технологию КТД (методика Иванова), которая способствует вовлечению в творческий и интеллектуальный процесс всех детей. Для нее важно, что каждый ребенок - личность, он нужен и востребован. 

Ирина Алексеевна является классным руководителем 7 «В» с 2006 года.

В конце пятого класса у ребят возникла идея провести в младших классах серию классных часов «Загадки о природе». Классные часы прошли увлекательно и интересно, это подтолкнуло ребят к идее создания в нашем классе волонтерского движения.

Целью волонтерского движения является воспитание гражданина - патриота, гражданина труженика, носителя культуры и здорового образа жизни. За прошедший учебный год у нас уже выявились лидеры, творческие и одаренные дети, которые могут возглавить и организовать за собой других ребят (никто не остается в стороне). В результате этого в течение всего года, практически каждый ребенок может стать лидером-умельцем, лидером-интеллектуалом, лидером-организатором, творческим лидером. самая главная функция этой организации - самоуправление, которая вовлекает всех учащихся в активную познавательную внеклассную деятельность, формирует у учащихся навыки самоуправления.

Волонтер – понятие довольно широкое. Термин переводится на русский язык как доброволец, человек, безвозмездно выполняющий свою работу.

Волонтерское движение делится на 4 вида деятельности:

-военное волонтерство;

-миссионерское волонтерство ;

-трудовое волонтерство;

-общественное волонтерство.

В своей работе мы опираемся на общественное волонтерство. Необходимо отметить, что волонтерское движение мало распространено в нашем городе (ДДЮТ -5 человек ), да и работа его носить не постоянный характер.

КТО не знает, в какую гавань он плывет, 

для того нет попутного ветра.

( Сенека )

Поэтому в начале каждой четверти мы, вместе с ребятами, планируем работу: выбираем темы классных часов (обязательных - праздники, памятные даты; познавательные). Намечаем походы в кинотеатр, экскурсии, развлекательные мероприятия и т.д. Сразу происходит обсуждение: кто, что будет готовить, кто им помогает. Классные часы проводятся каждую субботу (иногда два сразу). Каждый классный час обсуждается: что получилось, что не получилось, что нужно изменить. После этого идет обсуждение стоит ли выносить этот классный час для проведения в других классах (в рамках волонтерского движения).

За прошлый год было проведено более 50 классных часов.

При проведении классных часов ребята используют различные формы и методы работы (лекторий, мультимедийные презентации, КВН, уроки путешествия и т.д.)

Отзывы о проведенных классных часах положительные.

Практически каждый ученик коллектива попробовал себя в роли волонтера.

Большую работу провели девочки (Злыдина В. и Сукач О.)которые в течение двух четвертей вели кружок бисероплетения в группе продленного дня. Волонтерское движение в классе основано не только на культурно-просветительской деятельности, но и на работе с отстающими учащимися, которые благодаря помощи ребят активнее стали участвовать в жизни класса, стали, не только лучше учится, но и помогать младшим школьникам, пожилым людям, взрослым. Мальчики нашего класса активно помогали нашим папам в сборке новой мебели, все ребята активно участвовали в ремонте класса, изготовлении классного уголка, уборке школьной территории. Девочки поддерживают чистоту и порядок в классе.

Сделать дела более яркими и интересными нам помогает мое увлечение-создание мультимедийных презентаций. В их создании большую помощь оказывают родители и ребята старших классов. Такая работа сплачивает родителей и детей, детей разных возрастных групп.

Хорошей организации работы в классе помогает четкое распределение постоянных и временных поручений, причем оговаривается, что входит в права и обязанности ученика, который выполняет ту или иную должность . Контроль за выполнением поручения осуществляет классный руководитель и совет класса.

Стимулирующим моментом в работе класса является введение рейтинговой системы оценки работы учащихся, причем необходимо отметить, что учет идет как по учебной , так и по общественной работе. Такая система работы помогает ребятам лучше себя организовать и проявить в различных видах деятельности. Рейтинговая система помогла многим ребятам в повышении их самооценки, в самоутверждении в классном коллективе, в реализации их творческих способностей. Эта система позволяет поставить воспитательный процесс на совершенно новый уровень - ребята, которые не открыли себя в учебе, могут самореализовываться в других видах деятельности. Такая система привлекает трудных детей в школьный процесс, помогает им в трудных отношениях со сверстниками.

Волонтерское движение совместно с рейтинговой системой помогает в воспитании социально-мобильной личности ребенка.

Благодаря совместной работе многие ребята открыли себя заново - это Сукач Олеся, Ивченко Стас, Садовой Вова, Карпушина Катя и многие другие.

Волонтерское движение и рейтинговая система оценки сыграли свою положительную роль в воспитании и социализации моих ребят, помогли нам в достижении наших целей.

Недаром говорят, что «Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Если удалось зажечь даже несколько факелов, можно считать, что работа сделана не зря.

Выступление учащихся 6 "В" класса на тему "СПИД"

 

 

Выступление учащихся 6 "В" класса на тему "Пожарная безопасность"

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить