PostHeaderIcon ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР

Воспитательная работа

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР

Случаи травмирования на железной дороге, к сожалению, довольно часты. Как правило, они случаются по вине самих потерпевших, которые, пренебрегая правилами безопасности, переходят железную дорогу в не установленных местах. Когда подобная трагедия происходит со взрослыми людьми, то, наряду с сочувствием и состраданием, это вызывает также и недоумение. Почему люди сами создают ситуации, опасные для жизни и здоровья? С детьми совсем дело другое: часто они становятся жертвами травмирования подвижным составом именно потому, что взрослые подают им пример неправильного поведения на железной дороге, переходя ее в неположенных местах. Еще хуже, когда родители, сами нарушая административное законодательство, ведут за руку малолетних детей, подвергая опасности и их жизни. Железная дорога, как известно, является зоной повышенной опасности, где наблюдается наибольшее число случаев травмирования, особенно несовершеннолетних, как в электропоездах, так и на территории железной дороги – вокзалах, платформах и т.д. Причиной этого, в основном, является грубое нарушение правил нахождения детей и их родителей на объектах ж/д транспорта.

Серьезная проблема – переход ж/д путей в неустановленном месте. Мы часто видим, как взрослые спешат переходить железную дорогу по путям, спрыгивая с платформы, тем самым показывая отрицательный пример детям. В административном кодексе РФ есть статья 11.1 ч.5, предусматривающая ответственность за данное правонарушение. Но надо отметить, что эту статью считают несерьезной – хотя это является главной причиной как взрослого, так и детского травматизма на железной дороге.

Железная дорога манит мальчишек, как магнит. Особенно тех, кому нечем заняться дома, кому родители так и не удосужились объяснить, как опасны подобные прогулки.

Беспризорные дети, ночующие на вокзалах, попрошайничающие — это наша общая беда. Они приходят на железную дорогу и начинают крушить все на своем пути, в том числе устройства сигнализации и связи. Не задумываясь над тем, что в любой момент может произойти крушение поезда и пострадают ни в чем не повинные люди.

Поражает то, что правонарушения на железной дороге, граничащие с преступлением, совершают и ребята из вполне благополучных семей..

Игры на полотне — смертельно опасны. Только в прошлом году девять детей попали под колеса поездов, один был травмирован смертельно.

Каждый из нас должен постоянно напоминать им о том, что железная дорога — зона повышенной опасности. Порой родители платят большие суммы за нанесенный железной дорогематериальный ущерб. А иногда расплачиваются за беспечность и равнодушие жизнью собственного ребенка.

 

Серьезная проблема – переход ж/д путей в не установленном месте. Мы часто видим, как взрослые спешат переходить железную дорогу по путям, спрыгивая с платформы, тем самым показывая отрицательный пример детям. В административном кодексе РФ есть статья 11.1 ч.5, предусматривающая ответственность за данное правонарушение. Но надо отметить, что эту статью считают несерьезной – хотя это является главной причиной как взрослого, так и детского травматизма на железной дороге.

Не редко на железной дороге можно встретить бесцельно гуляющего ребенка.

 

И здесь жди уже другой беды.

Несовершеннолетние не задумываясь о серьезных последствиях кидают камни в светофоры и проходящие поезда или кладут на рельсы различные предметы. В теплое время года хулиганство на железных дорогах достигает своего пика.

Из-за повреждения светофоров бывают даже сбои в графике движения поездов. Ремонт обходится недешево. Один только комплект линз стоит 500 рублей, не считая затрат на установку. Порчей светофоров хулиганы не ограничиваются, главная напасть - это бой стекол в поездах. То есть, обкидывание поездов несовершеннолетними. Как видите, сейчас новое покрытие железнодорожной насыпи, то есть, камни очень большие. И дети, когда им нечем заняться, берут камни и кидают по электричкам, по проходящим поездам Скорость поезда достигает ста сорока километров в час, и воздушным потоком под колеса может засосать даже взрослого человека. Что уж говорить о мальчишке, который положил на рельс монету или гвоздь и с интересом наблюдает, как они плющатся под колесами вагонов.

Еще одна проблема хищение цветного металла. Пока для свободного доступа открыты пункты приема металлов, найдутся те, кто, рискуя собственной жизнью, пойдет на преступление. Сегодня эта проблема по-прежнему не решена. Большинство подобных фактов остается безнаказанным, так как уголовная ответственность за преступление наступает в том случае, когда ущерб составляет не менее 720 рублей. Не всегда следствию удается доказать и то, что принесенный в пункт приема цветного металла, кусок обожженной проволоки - не что иное, как похищенный кабель. За бесцельное хождение по железнодорожным путям предусмотрен административный штраф в размере ста рублей. Собственная жизнь и безопасность пассажиров ценятся гораздо дороже. Не всегда выполняются требования документов и указаний, в соответствии с которыми на территории станций и на перегонах должны проводиться совместные рейды по обеспечению безопасного нахождения граждан, предупреждению травматизма и аварий.
Что же остается делать? Воздействовать на сознание людей, подрывающих безопасность движения. Пока не произошла трагедия.

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Поэтому главной задачей должно стать сведение угрозы безопасности движения и жизни людей к минимуму.

Вы должны знать, что одно только бесцельное нахождение лиц в зоне повышенной опасности - это уже административное правонарушение.

Причиной большинства происшествий на железной дороге является так называемый 'человеческий фактор'. Основной причиной травматизма остается сознательное пренебрежение правилами нахождения вблизи железной дороги.

Не лишним будет напомнить, казалось бы, прописные истины. Находясь на железнодорожных путях, соблюдайте правила личной безопасности: не перебегайте пути перед приближающимся поездом, ни в коем случае не сидите на рельсах и шпалах, в зоне железной дороги. Переходите железнодорожные пути только в установленных для этого местах.

 

Необходимо знать и всегда помнить:

- Опасно перебегать пути близко от идущего поезда, так как машинист локомотива не может сразу остановить поезд, следующий со скоростью 80-100 км/ч, даже если видит на путях человека. С момента принятия машинистом экстренных мер к остановке поезд проходит еще 800-1000 метров;

- При переходе через железнодорожные пути нужно пользоваться только переходными мостами, пешеходными настилами. Запрещается подлезать под вагоны стоящего на пути поезда. Перед тем, как переходить путь, необходимо убедиться, не приближается ли поезд, локомотив или движущиеся вагоны;

- Запрещается кататься на подножках вагонов грузовых поездов;

- Нельзя пролазить под поезда и залазить на вагоны и цистерны, где проходит контактный провод с напряжением 27 тыс. вольт.

Презентация по правилами безопасности

Сюжеты фильмов, где актеры взбираются на крыши поездов и свободно передвигаются там, можно отнести к фантастическим. Как правило, на крышах подвижного состава создано высокое напряжение, любой контакт с ними опасен.

 

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?